Маркетинговые ииследования рынка

 

Рынок средств для стирки в Беларуси делится на 4 крупных категории:
  • Чистящие средства для ковров
  • Кондиционеры для белья
  • Вспомогательные средства для стирки
  • Стиральный порошок

Объем рынка средств для стирки в Беларуси в 2019 г. составил 217,2 млн. бел. руб. Рынок растет на протяжении нескольких последних лет.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка средств для стирки в Беларуси в 2014-2019 гг. в стоимостном выражении, млн. бел. руб.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Стиральный порошок является крупнейшей категорией на рынке средств для стирки. Его доля в 2019 г. составила 95,7% от рынка в стоимостном выражении.

Объем рынка моющих средств для ковров - одной из категории рынка средств для стирки, в Беларуси в 2019 г. составляет 1,9 млн. бел. руб.

Дистрибуция средств для стирки в Беларуси в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница» - 97,4% в 2019 г. Procter & Gamble Co сохраняет лидерство на рынке, так как международные игроки выигрывают благодаря широкой доступности и конкурентным скидкам. В 2019 г. на Procter & Gamble Co пришлось – 49,6 млн. бел. руб. от всего объема рынка.

Если говорить о брендах, то Mara заняла 9,4% от всего рынка средств для стирки в Беларуси в 2019 г. Следом идут Tide (8,9%) и Ariel (7,4%).

В заключении хотелось бы отметить, что игроки рынка подчеркивают эффективность своего продукта, чтобы стимулировать продажи, и получают выгоду от широкой доступности через каналы розничной торговли. Также игроки рынка концентрируются на ценах, чтобы оставаться конкурентоспособными, поскольку более дешевые продукты более востребованы у потребителей.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: