Маркетинговые ииследования рынка

 

Рынок чистящих средств в Беларуси делится на следующие категории:
  • Салфетки для очистки
  • Чистящие средства для ванной
  • Средства для очищения накипи
  • Средства для очистки труб
  • Средства для уборки пола
  • Чистящие средства для кухни
  • Многоцелевые чистящие средства
  • Средства для плит
  • Абразивные чистящие средства
  • Очистители окон/стекол

Объем рынка чистящих средств в Беларуси в 2019 г. составлял 44,3 млн. бел. руб. Рынок растет с 2016 г.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка чистящих средств в Беларуси в 2014-2019 гг. в стоимостном выражении, млн. бел. руб.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Многоцелевые чистящие средства являются крупнейшей категорией на рынке чистящих средств. Их доля в 2019 г. составила 63,7% от рынка в стоимостном выражении.

Дистрибуция чистящих средств в Беларуси в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница», 98,9% в 2019 г. В 2019 г. 44,6% чистящих средств было продано через специализированные магазины.

Henkel Rus сохраняет лидерство, так как международные игроки выигрывают благодаря широкой доступности и конкурентным скидкам. В 2019 г. Henkel Rus остался лидером с долей в 6,2 млн. бел. руб.

Наиболее крупным брендом в 2019 г. по объему продаж в стоимостном выражении на рынке чистящих средств стал «Mr Muscle».

В заключении хотелось бы отметить, что тенденция к экономии, как ожидается, останется главной угрозой росту стоимости чистящих средств в Беларуси в течение всего прогнозируемого периода. При этом, в течение рассматриваемого периода тенденция к экономии уже привела к росту интереса к недорогим продуктам, таким как товары местного производства и линии частных торговых марок, которые стали все более доступны в магазинах.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: