Маркетинговые ииследования рынка

 

Различные моющие и частящие средства, а также средства для стирки стали для большинства россиян такой продукцией, которая постоянно присутствует в домах и без которой практически невозможно представить повседневную жизнь. Средства для мытья посуды, стиральные порошки, кондиционеры для белья и другие средства прочно обосновались на полках и в кладовках жителей страны.

Рассматриваемый рынок состоит из 2 больших сегментов:

Моющие средства — профессиональные химические средства, и средства бытовой химии (как концентраты, так и уже готовые к применению растворы) для мытья, чистки от загрязнений и уходу за поверхностями. Основным действующим компонентом является поверхностно-активное вещество (ПАВ) или смесь ПАВ. Например, мыло, стиральный порошок и пр.

Чистящие средства – химические препараты, предназначенные для чистки и мытья металлических, эмалированных, деревянных и др. поверхностей.

Чистящие средства применяют в виде порошков, жидкостей, паст, суспензий, эмульсий, ряд препаратов выпускают на гибких подложках, в аэрозольных и беспропеллентных упаковках.

Основными подсегментами рынка чистящих и моющих средств являются средства для мытья посуды, чистящие средства, средства для стирки.

Рынок моющих и чистящих средств и средств для стирки в России.

Примечание. В статье представлены данные только в натуральном выражении (тонн), при этом в отчете компании DISCOVERY Research Group содержатся данные по рынку, импорту и экспорту моющих и чистящих средств и средств для стирки и в стоимостном выражении.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка моющих и чистящих средств в России в 2019 году составил в натуральном выражении 853 369,2 тонн.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка моющих и чистящих средств в России в 2015-2018 гг., тонн.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Объем рынка средств для стирки в России в 2019 году составил в натуральном выражении 960 207,9 тонн.

Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка средств для стирки в России в 2015-2018 гг., тонн.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Лидерами на рынке моющих и чистящих средств в России в натуральном выражении в 2019 г. стали Procter & Gamble и ООО «Хенкель Рус». Лидерами на рынке средств для стирки в России в натуральном выражении в 2019 г. стали ООО «Хенкель Рус» и Procter & Gamble.

Производство, импорт и экспорт моющих и чистящих средств и средств для стирки

Объем производства чистящих и моющих средств (включая стиральные порошки) в России в 2019 году составил 1 936 592,4 тонн.

Импорт моющих и чистящих средств, средств для стирки в 2018 г. составил 186 307,3 тонн, а экспорт – 294 562,2 тонны. По итогам 2019 г. объем импорта и экспорта составил 192 572 тонн и 315 587,4 тонн соответственно.

В 2019 г. наибольший объем моющих и чистящих средств, средств для стирки было импортировано из Франции – 41 670,8 тонны или 21,7% от всего объема импорта в натуральном выражении.

Наибольший объем моющих и чистящих средств, средств для стирки в натуральном выражении в 2018 г. был поставлен в Казахстан – 125 835,1 тонн или 39,9% от всего объема экспорта.

В заключении хотелось бы отметить, что в целом наблюдается переход от стандартных к концентрированным жидким моющим средствам. Кроме того, ключевые игроки в России прикладывают значительные усилия по рекламе и просвещению потребителей, чтобы привлечь потребителей от порошковых моющих средств к жидким альтернативам.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: