Маркетинговые ииследования рынка

 

Средствами медицинской (взрослой) личной гигиены являются различные средства, которые могут быть использованы как в домашних условиях, так и в специальных медицинских (например, в больницах после операции) для защиты от недержания различной степени тяжести.

Наиболее распространенными категориями являются:
  • Подгузники (трусы);
  • Впитывающие пеленки;
  • Урологические прокладки.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка средств медицинской (взрослой) личной гигиены в России в 2019 г. составил в натуральном выражении 2 142 455,7 тыс. шт.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка средств медицинской (взрослой) личной гигиены в России в 2015-2019 гг., тыс. шт.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Если рассматривать категории, из которых состоит рынок, то важно отметить, что в 2019 году 49,7% от рынка в натуральном объеме пришлось на урологические прокладки.

Диаграмма 2. Доли категорий в объеме рынка средств медицинской (взрослой) личной гигиены в России в 2019 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

В 2019 г. в структуре рынка средств медицинской (взрослой) личной гигиены в России в натуральном выражении лидирует торговая марка SENI – 43,2%.

Производство, импорт и экспорт средств медицинской (взрослой) личной гигиены

Объем производства средств медицинской (взрослой) личной гигиены в России составил за 2019 г. 1 789 433,7 тыс. шт. В первую очередь он будет обусловлен введением новых мощностей на уже действующих предприятиях и увеличением объемов производства на уже работающих линиях. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО БЕЛЛА ВОСТОК (Seni), ООО ЭССИЭЙ ХАЙДЖИН ПРОДАКТС РАША/SCA GROUP (Tena), ООО ОНТЭКС РУ (Ontex) и др.

За 2019 г. было импортировано 457 248,4 тыс. шт. средств медицинской (взрослой) личной гигиены. Экспорт средств медицинской (взрослой) личной гигиены в 2019 г. составил 104 226,4 тыс. шт. По итогам 2019 г. экспорт значительно вырос, как за счет экспорта в страны ЕАЭС, так и за счет экспорта в другие страны.

В 2019 г. наибольший объем импорта средств медицинской (взрослой) личной гигиены в Россию был поставлен из Польши – 58,6% от всего объема импорта (без учета стран ЕАЭС).

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • С учетом стран ЕАЭС;
  • без учета стран ЕАЭС;
  • по категориям;
  • по брендам;
  • по категориям и брендам;
  • по странам происхождения и странам назначения.

В заключении хотелось бы отметить, что рынок в России отстает от мирового в своих тенденциях в среднем на 3-5 лет. В целом, востребованность средств медицинской (взрослой) личной гигиены вырастет соразмерно количеству пожилого населения.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: