Маркетинговые ииследования рынка

 

Повышение благосостояния населения большинства стран привело к тому, что детские подгузники и одноразовые впитывающие пеленки стали активно продаваться практически во всех уголках Земли и Россия не является исключением. Спрос за средства детской личной гигиены в стране достаточно высок.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка средств личной детской гигиены в России в 2019 г. составил в натуральном выражении 1 666 554,9 тыс. шт.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка подгузников и пеленок для детей в России в 2015-2019 гг., тыс. шт.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Доли объема рынка средств личной детской гигиены в России в 2019 году распределились следующим образом – 88,5% от натурального объема пришлось на подгузники и 11,5% на пеленки.

Диаграмма 2. Доли категорий в объеме рынка подгузников и пеленок для детей в России в 2019 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Если рассматривать рынок в разрезе по брендам, то важно отметить, что в 2019 г. в структуре рынка средств личной детской гигиены в России в натуральном выражении лидирует торговая марка PAMPERS – 26,2%.

Производство, импорт и экспорт подгузников и пеленок для детей

Объем производства средств личной детской гигиены в России составил в 2019 г. 952 714,9 тыс. шт. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (ТМ Pampers) из Тульской области, ООО «Кимберли-Кларк» (ТМ Huggies) из Московской Области, ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» (ТМ Libero) из Тульской области.

В 2019 г. было импортировано 1 036 283,9 тыс. шт. средств личной детской гигиены, из которых на подгузники пришлось 97,7%. Экспорт средств личной детской гигиены в 2019 г. составил 1 008 571,4 тыс. шт., из которых на подгузники пришлось 97,9%.

В 2019 г. наибольший объем импорта средств личной детской гигиены в Россию был поставлен из Китая – 48,3% от всего объема импорта, второе место заняла Япония – 35,9% от импорта в натуральном выражении (за исключением стран ЕАЭС).

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • С учетом стран ЕАЭС;
  • без учета стран ЕАЭС;
  • по категориям;
  • по брендам;
  • по категориям и брендам;
  • по странам происхождения и странам назначения.

В заключении хотелось бы отметить, что средства личной детской гигиены под частными марками (СМТ) считались одними из «победителей кризиса» в России. Они увеличивают свою долю на рынке год от года. Средства личной детской гигиены СМТ обладают единственным конкурентным преимуществом - низкой средней ценой за единицу. Хотя качество продукции у таких марок часто ниже, чем у основных брендов, частный бренд — это решение для потребителей с низким доходом, которые не хотят отказываться от использования детских подгузников и пеленок.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: