Важно отметить, что при анализе потребительской картонной упаковки была исключена картонная упаковка для напитков (соки, молоко и пр.), т.к. такая упаковка по факту является комбинированной и состоит из нескольких слоев, которые (в зависимости от производителя) могут включать в себя картон, полиэтилен, алюминий и пр. материалы, которые позволят сохранить напиток и не дадут размокнуть картону в составе такой упаковки.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в стоимостном выражении в 2019 году объем рынка потребительской картонной упаковки в России составил €658 021 тыс.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка потребительской картонной упаковки в России в 2018-2019 гг., € тыс.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Основную долю рынка занимают российские производители. В отчете рассматриваются такие производители, как: АО АР КАРТОН/АО АР ПЭКЭДЖИНГ, АО ВГ КОНТУРС, АО ВМС-ПРИНТ, АО ГОТЭК-ПРИНТ, АО МЦУ, АО ПРОМИС, ЗАО СПБ ОБРАЗЦОВАЯ ТИПОГРАФИЯ, ООО АМКОР ТП (СК) НОВГОРОД, ООО АМКОР ТП (СК) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ООО АПОЛИНАРИЯ, ООО БЛИК ЛТД, ООО ВГ ОСТПРИНТ, ООО ГЛОБУС КОНТИНЕНТАЛЬ, ООО ГРАФОБАЛ-ДОН, ООО ЕВРОПРИНТ, A&R CARTON GMBH, AB GRAFOBAL VILNIUS, EDELMANN, KT&G CORPORATION, MM GRAPHIA BIELEFELD GMBH, SHANTOU CITY ZHUANGLI PRINTING CO. LTD, UAB GARSU PASAULIS и др.

Потребительская картонная упаковка в России востребована в фармацевтической отрасли, в пищевых производствах (кондитерские изделия, крупы и пр.), в выпуске табачной продукции и в других отраслях.

Исходя из анализа импорта и анализа интервью с производителями, мы смогли определить основные сегменты потребления картонной упаковки на российском рынке. Самая значительная доля приходится на такой сегмент как упаковка для продуктов питания (34,3%).

Диаграмма 2. Доли сегментов в объеме рынка потребительской картонной упаковки в России в 2019 г., € тыс. в %

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Если говорить о производстве, то объем производства потребительской картонной упаковки в России в 2019 году составил €611 693 тыс. Производители отметили, что ситуация с коронавирусом почти не повлияла на производство упаковки – перебоев с поставками сырья практически не было, а по ряду позиций спрос даже усилился, например, на упаковку для фармацевтических компаний.

В структуре импорта потребительской картонной упаковки в 2019 г. выделяются два производителя, которые заняли ведущие позиции по поставкам в Россию – AB GRAFOBAL VILNIUS (8,5% от всего объема импорта) и MM GRAPHIA BIELEFELD GMBH (8,2% от всего объема импорта).

В 2019 г. больше всего картонной потребительской упаковки было импортировано в Россию из Германии – 24,6% от всего объема импорта.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • По производителям;
  • по получателям;
  • по странам происхождения и странам назначения.

В заключении хотелось бы отметить, что существует так называемая «сезонность» в производстве различных видов упаковки. Такие циклы влияют на загруженность мощностей и объемы выпуска упаковки из картона в различные периоды года. Так, в сентябре заканчивается сезон для выпуска «новогодней упаковки» (для различных товаров – подарочные упаковки, для кондитерской продукции и пр.) и начинается сезон спроса от фармацевтических компаний, который будет длиться до декабря. До 1 половины февраля ожидается небольшое «затишье», а потом спрос опять увеличивается. Летом же, например, наблюдается меньший спрос на упаковку для косметической продукции.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: