Маркетинговые ииследования рынка

 

Фарфор представляет собой разновидность керамики. Фарфоровые изделия – это изделия, получаемые спеканием высокосортной белой глины (каолина) с добавлением кварца, полевого шпата и других примесей. В результате обжига полученный материал становится водонепроницаемым, белым, звонким, просвечивающим в тонком слое, без пор.

Объем рынка фарфоровой посуды в России составил 32 758,8 тн. в 2020 г.

Диаграмма . Объем и темпы прироста рынка фарфоровой посуды в России в 2015-2020 гг., тн., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В стоимостном выражении лидером на рынке фарфоровой посуды в России стал отечественный производитель АО ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД. Его доля составила 17,8% в 2020 г.

Диаграмма 2. Доли производителей в объеме рынка фарфоровой посуды в России в 2020 г., % от стоимостного объема рынка.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

* Указаны условные доли.

В 2020 г. в России было произведено 3 118 тн. фарфоровой посуды. Крупнейший производитель – ООО «Дулевский фарфор». В стенах этого завода в 2020 г. было произведено 39,1% всего объема производства фарфоровой посуды в России.

Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

Стоимостной объем импорта фарфоровой посуды в Россию составил 216 652,3 $ тыс. в 2020 г.

Лидером в стоимостном выражении по объему импорта фарфоровой посуды в Россию стала белорусская компания ЗАО ДОБРУШСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД. Ее доля в объеме импорта составила 11,8% в 2020 г. Стоимостной объем импортированной из Китая фарфоровой посуды составил 124 810,1 $ тыс. в 2020 г.

Стоимостной объем экспорта фарфоровой посуды из России составил в 2020 г. 10 764,5 $ тыс. Крупнейшим экспортером в стоимостном выражении является АО ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД. Его доля в 2020 г. составила 49%.

Раздел импорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • производителям;
  • по странам происхождения;
  • по странам назначения.

В отчете содержатся сведения о следующих производителях: АО ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД, VILLEROY & BOCH AG, YONGFENG LTD, NINGBO B&B INTERNATIONAL TRADING CO. LTD, IKEA, ООО ДУЛЕВСКИЙ ФАРФОР, ООО БАШКИРСКИЙ ФАРФОР, ЗАО ДОБРУШСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД, АО ГЖЕЛЬСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД, SHENZHEN GAOKAIYOU COMPANY LIMITED, LILING QUANHU INDUSTRIES GENERAL CO, HERMES SELLIER, CHAOZHOU CHAOAN JIABAO PORCELAIN CO. LTD и других.

Рынок фарфоровой посуды в России достаточно сильно фрагментирован. Наибольшая часть фарфоровой посуды поставляется в Россию из Китая.

Можно говорить о продолжающейся общей стагнации спроса. При этом конкуренция в большинстве основных сегментов продолжает расти, причем, главным образом, это касается цен.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация об объемах рынка, производства, импорта и экспорта как в натуральном, так и в стоимостном выражениях.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: