Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка бесплатного телевидения (free-to-air TV) в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 77
Формат: Электронный
Дата: 25.12.2017
Цена:
60 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка бесплатного телевидения в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка бесплатного телевидения в России.

2. Объем и темпы роста производства бесплатного телевидения в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России бесплатного телевидения.

4. Сегменты рынка бесплатного телевидения в России.

5. Структура потребления бесплатного телевидения в России.

6. Доли федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке бесплатного телевидения в России.

8. Прогноз развития рынка бесплатного телевидения в России.

9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) бесплатного телевидения в России.

10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бесплатного телевидения в России.

11. Факторы, препятствующие росту рынка бесплатного телевидения в России.

12. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка бесплатного телевидения в России.

Объект исследования

Рынок бесплатного телевидения в России.

Методы сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бесплатного телевидения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бесплатного телевидения в России.

На объемы телесмотрения и выбор каналов оказывает влияние число телевизионных приемников и их функциональные характеристики. Чем больше в домохозяйстве телевизоров, тем больше там смотрят телевизор.

В 2016 году половина (52%) городских домохозяйств обходилась одним телевизионным приемником, треть (33%) имела два телевизора, и 15% городских семей имели три и более телевизионных приемника в доме.

По состоянию на сентябрь 2017 года, первый и второй мультиплексы транслируются в 85 регионах России. Общий охват первого мультиплекса составляет свыше 94% населения, второго — 67%. Передатчики второго мультиплекса установлены в городах с населением более 50 тыс. человек.

ТОП-10 телеканалов имеют 65,8% аудитории в 2016 году.

Лидирующим каналом является Россия 1 – 12,9% аудитории. На втором месте Первый канал – 12,7% аудитории. Это второй случай, когда «Первый канал» уступил лидерство – в 2012 году лидером стал НТВ (14,0%). Замыкает тройку лидеров НТВ – 9,3%.

В последние годы НТВ теряет аудиторию (впрочем, как и «Первый канал»), а в 2016 году его доля впервые опустилась ниже 10%. Только телеканалу «Россия 1» – единственному из тройки федеральных каналов – удалось в 2016 году немного нарастить аудиторию и вырваться в лидеры с небольшим преимуществом.

На развитие рынка бесплатного телевидения в России оказывают влияние следующие факторы и события: снижение уровня доверия россиян к информации по ТВ, влияние особенностей развития регионального телевидения на рынок бесплатного телевидения в России, создание «Национального рекламного альянса», изменения в структуре медиапотребления, прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности домохозяйства, определение нового телеизмерителя и др.

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм 10

Таблицы: 10

Диаграммы: 10

Резюме 12

Глава 1. Методология исследования 13      

§1.1. Объект исследования 13     

§1.2. Цель исследования 13      

§1.3. Задачи исследования 13      

§1.4. Метод сбора и анализа данных 13      

§1.5. Источники получения информации 14    

 §1.6. Объем и структура выборки 14

Глава 2. Классификация и основные характеристики бесплатного телевидения 15      

§2.1. Общая характеристика 15      

§2.2. Технологии вещания 15      

§2.3. телевидение 15      

§2.4. Кабельное телевидение 15    

 §2.5. Спутниковое телевидение 16      

§2.6. Интернет-телевидение 16

Глава 3. Объем и темпы роста рынка бесплатного телевидения в России 18      

§3.1. Число телеканалов в городских домохозяйствах 18      

§3.2. Число телевизоров в домохозяйствах 19      

§3.3. Частота просмотра ТВ 20      

§3.4. Среднесуточная продолжительность телепросмотра ТВ 21      

§3.5. Прогноз развития рынка 22

Глава 4. Анализ телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России 24      

§4.1. Распределение аудитории эфирных телеканалов 24      

§4.2. Контент эфирных телеканалов 27      

§4.3. Производство ТВ контента 29      

§4.4. Финансовые показатели федеральных телеканалов 32

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка бесплатного телевидения в России 35    

§5.1. Россияне стали меньше доверять телевидению 35      

§5.2. Особенности развития регионального телевидения 35    

 §5.3. Создание «Национального рекламного альянса» 37    

 §5.4. Изменения в структуре медиапотребления 38    

 §5.5. Прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности    домохозяйства 39      

§5.6. Определение нового телеизмерителя 40

Глава 6. Государственное регулирование рынка бесплатного телевидения    в России 42      

§6.1. Результаты реализации федеральной целевой программы 42    

§6.2. Изменения законодательства 46

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков: Отчет содержит 10 таблиц и 11 диаграмм.

Таблицы:

Таблица 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста

Таблица 2. Наличие телевизоров с различными потребительскими характеристиками в городских домохозяйствах в России, % от домохозяйств

Таблица 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России по возрастным группам, % от групп

Таблица 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста

Таблица 5. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)

Таблица 6. Изменение долей аудитории эфирных телеканалов в России, % от аудитории (в возрасте 4+)

Таблица 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %

Таблица 8. Операционные показатели предприятий-учредителей федеральных телеканалов на рынке  бесплатного телевидения в России, млн. руб. и %

Таблица 9. Наиболее популярные региональные телеканалы в крупнейших городах России, %

Таблица 10. Медиапотребление в России (города 100+) по ключевым сегментам , мин. в среднем в день  

Диаграммы:

Диаграмма 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста

Диаграмма 2. Среднее количество телевизоров в одном домохозяйстве в России, % домохозяйств

Диаграмма 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России, % от групп

Диаграмма 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста

Диаграмма 5. Охват населения первым и вторым  мультиплексом в России, %

Диаграмма 6. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+) Диаграмма 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %

Диаграмма 8. Жанры производимых сериалов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 9. Жанры производимых телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 10. Крупнейшие заказчики сериалов и телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 11. Распределение студий по объему производства телевизионного контента в России, кол-во проектов