Отчёт об исследовании состоит из 8 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В Главе 2 представлена информация об объемах и темпах роста рынка аксессуаров класса «люкс» в целом и по сегментам товаров класса «люкс» в России.
Глава 3 содержит информацию о ведущих производителей аксессуаров класса «люкс», представленных на российском рынке.
Глава 4 посвящена описанию потребительских предпочтений на рынке аксессуаров класса «люкс» в России.
В Главе 5 представлены данные о каналах сбыта товаров рынка аксессуаров класса «люкс».
Глава 6 содержит информацию о способах продвижения товаров рынка аксессуаров класса «люкс».
В Главе 7 описаны основные тенденции и актуальные тренды, наблюдаемые на рынке аксессуаров класса «люкс» в России.
В Главе 8 содержится прогноз ключевых показателей рынка аксессуаров класса «люкс» в России до 2020 г.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка аксессуаров класса «люкс» в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка аксессуаров класса «люкс» в 2010-2015 гг.
2. Выделить и описать основные сегменты рынка аксессуаров класса «люкс» в России.
3. Охарактеризовать структуру потребления аксессуаров класса «люкс» в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка аксессуаров класса «люкс».
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке аксессуаров класса «люкс» в России.
6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка аксессуаров класса «люкс» в России до 2020 г. в натуральном и стоимостном выражении.
7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка аксессуаров класса «люкс» в России в ближайшие несколько лет.
8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка аксессуаров класса «люкс» в России.
9. Определить факторы, препятствующие росту рынка товаров класса «люкс» в России.
10. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп аксессуаров класса «люкс».
Объект исследования
Рынок аксессуаров класса «люкс» в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке аксессуаров класса «люкс» и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
В апреле 2016 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аксессуаров класса «люкс» в России.
Объем рынка аксессуаров класса «люкс» в 2015 году составил 16,3 млрд. руб. В стоимостном выражении наблюдается рост на 11%, в то время как в натуральном выражении, объем продаж сократился на 11%. Такое же негативное влияние было зарегистрировано в 2008 году в период экономического спада.
К товарам аксессуаров относятся солнечные очки, декоративная бижутерия, запонки и зажигалки. Наибольшая доля рынка в 2015 году приходилась на категорию солнечных очков (около 40%).
Далее следовала категория декоративной бижутерии, доля которой составила 28%.
Сокращение объемов рынка связано с ухудшением экономической ситуации в России и девальвацией национальной валюты в 2014 - 2015 годах. Так как практически все товары исследуемой категории ввозятся из-за рубежа, на уменьшение объемов рынка повлияло и сокращение объемов импорта продукции, в свою очередь тоже являющееся в какой-то степени результатом ухудшения политико-экономических настроений в стране.
Лидерами в данной категории являются такие бренды как Versace, Giorgio Armani, Givenchy, Chanel и Mercury, чьи доли на рынке в 2014 году составили 5%, 2,7%, 2,7%, 2,6%, 2,1%, соответственно.
Среди основных тенденций на рынке стоит отметить развитие Интернет-торговли, а также рост спроса потребителей на уникальные товары. Пользуются все большей популярностью выполнение оформление товаров на заказ, развивается индивидуальный подход к каждому покупателю.