КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1. Ключевые показатели рынка free-flow в Санкт-Петербурге: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания.
2. Основные факторы роста и торможения рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
3. Основные тенденции и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
4. Деятельность основных игроков на региональном рынке предприятий free-flow.
5. Топ-5 игроков рынка и их рыночные позиции.
Объект исследования
Рынок free-flow в Санкт-Петербурге.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке free-flow в Санкт-Петербурге и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общепита формата free-flow в Санкт-Петербурге.
Оборот общественного питания в России в 2017 г. составил 1 434,6 млрд. руб., что на 6,37% больше показателя 2016 г.
В среднем по России в 2017 г. оборот общественного питания на душу населения составил 9 770 руб., что на 6,25% больше показателя 2016 г. В 2017 г. наибольший показатель зафиксирован в Северо-Кавказском ФО. Далее следует Уральский ФО – 12 171 руб. Замыкает тройку Дальневосточный ФО.
Основная доля рынка оборота общепита в 2017 г. приходится на Центральный ФО (27,1%), Приволжский ФО (15,9%) и Северо-Западный ФО (11,0%).
Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге в 2017 г. вырос по сравнению с 2016 г. на 6,95% и составил 72,4 млрд. руб. Таким образом, можно говорить об опережающих (пусть и ненамного) темпах прироста рынка общепита в Санкт-Петербурге по сравнению с темпами прироста рынка в целом в России.
Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка в 2015 г. составила 4,371%. В 2016 г. доля выросла до 5,02%. В 2017 г. доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге составила 5,047%.
Ключевыми игроками рынка free-flow в России являются сети общественного питания «Теремок», «Му-Му», «Маркетплейс», «Грабли» и «Обед-Буфет».
На конец 2017 года, по данным экспертов рынка, в Санкт-Петербурге насчитывалось 5423 заведения общественного питания.
По состоянию на 2017 г., по мнению экспертов рынка, лучше всего в России и в мире развивается сегмент fast casual, одним из подсегментов которого является free-flow. Главное достоинство формата — возможность удовлетворить в одном заведении за сравнительно небольшую цену сразу две потребности гостя: поесть и провести время.