Отчет состоит из 5 глав
В главе 1 даны технологические характеристики исследования.
В главе 2 дано описание общей ситуации на рынке
В главе 3 рассчитаны ключевые показатели рынка: объем и темпы роста, структура предложения, объем и структура спроса. Перечислены факторы, влияющие на состояние рынка.
В главе 4 приведены характеристики аудитории, описано, как формируется спрос, указаны основные параметры организации показа сериалов.
В главе 5 показан профиль крупнейших игроков рынка.
Цель исследования
Описать состояние киностудийного рынка в России.
Задачи исследования:
- Охарактеризовать состояние киностудийного рынка в России.
- Определить объём киностудийного рынка
- Охарактеризовать основные особенности киностудийного рынка.
- Охарактеризовать факторы, тенденции и перспективы развития рынка
- Выявить основные проблемы развития российского киностудийного рынка.
- Выявить основных игроков рынка, их рыночные доли и размеры библиотек
- Описать текущую деятельность и планы крупнейших игроков на киностудийном рынке в России.
Объект исследования
Российский киностудийный рынок.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
- Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Базы данных Discovery Research Group.
Глава 1. Технологические характеристики исследования…10
Цель исследования…10
Задачи исследования…10
Объект исследования…10
Метод сбора данных…10
Метод анализа данных…10
Информационная база исследования…10
Глава 2. Киностудийный рынок в России: характеристика, история, производство сериалов.…11
§ 1. Описание и классификация продукции киностудийного рынка…11
Классификация сериалов…11
§ 2. История развития киностудийного рынка в России…15
§ 3. Производства телесериалов…18
Процесс производства телесериалов…18
Темпы съемок сериалов…19
Стоимость производства сериалов и доходы производителей от прокатов…23
Производители сериалов…23
Производители телефильмов…26
§ 4. Инфраструктура киностудийного рынка…27
Глава 3. Киностудийный рынок в России: текущее состояние и прогнозы развития…30
§ 1. Объем и темпы роста киностудийного рынка…30
Объем и структура предложения…30
Объем и структура спроса…31
§ 3. История развития сериалов на российском ТВ…33
§ 4. Проблемы развития российского киностудийного рынка…34
Проблема упрощенности сериалов…34
Проблема "поверхностности"…35
Отсутствие использования опыта театра…35
Нацеленность на стоимостные показатели…36
Сложность продвижения российских сериалов за рубеж…36
§ 5. Перспективы развития российского киностудийного рынка…37
Общие тенденции спроса…37
Влияние цифрового ТВ на спрос…37
Расширение библиотек телеканалов из-за конкуренции…38
Глава 4. Потребление и продвижение телесериалов…39
§ 1. Аудитория сериалов…39
Основные характеристики аудитории телесериалов…39
Рейтинг российских сериалов на отечественном телевидении…39
§ 2. Зарубежные сериалы…43
Любительские переводы западных сериалов в России…43
§ 3. Время трансляции сериалов на ТВ…44
§ 4. Альтернативные способы просмотра телеконтента…44
§ 5. Продвижение сериалов…47
Сравнение затрат на сериалы на каналах СТС и ТНТ…47
§ 6. Продвижение продукции через сериалы: Product Placement…48
Преимущества Product Placement в кино и сериалах…49
Недостатки Product Placement в фильмах и сериалах…49
Глава 5. Основные участники рынка…51
§ 1. Профили основных игроков…51
"Star Media"…51
"Форвард-фильм"…52
"ЛЕАН-М"…53
"Телеальянс Медиа Групп"…54
"Амедиа"…55
"Всемирные Русские Студии" или RWS (Russian World Studios)…56
"Пирамида"…58
"Новелла"…58
"Триикс Медиа Групп"…59
"Интра-фильм"…60
"НТВ-Кино"…60
"Рекун ТВ"…61
"Студия 2В"…61
§ 2. Планы основных игроков…62
Star Media…62
"Амедиа"…62
"Всемирные Русские Студии"…63
Таблица 1. Рейтинг производителей премьерных сериалов (от 4-х серий) по объему трансляций на федеральных телеканалах, шт., %.…25
Таблица 2. Рейтинг производителей длинных сериалов (больше 26 эпизодов) по объему трансляций на федеральных телеканалах, шт.,%.…26
Таблица 3. Рейтинг производителей коротких сериалов (4–26 эпизодов) по объему трансляций на федеральных телеканалах, шт.,%.…27
Таблица 4. Рейтинг производителей премьерных телефильмов (1-2 серии) по объему трансляций на Первом канале, каналах ≪Россия≫ и НТВ, шт, %.…28
Таблица 5. Крупнейшие киностудии России, шт.…28
Таблица 6. Рейтинги сериалов на российском ТВ.…40
Таблица 7. Рейтинги сериалов на отечественном ТВ, %.…41
Таблица 8. Рейтинги сериалов в Москве на отечественном ТВ, %.…42
Таблица 9. Рейтинги сериалов на отечественном ТВ, %, шт.…43
Таблица 10. Использование альтернативных способов просмотра видео- и телевизионного контента, % от группы…47
Таблица 11. Доля интернет-пользователей, потребляющих различные типы телевизионного контента через Интернет, %…48
Диаграмма 1. Площади павильонов пяти крупнейших киностудий России…29
Диаграмма 2. Объемы трансляций премьерных сериалов и ТВ-фильмов (в эпизодах) на федеральных каналах, шт.…33
Диаграмма 3. Объем показа телесериалов на телеканалах России, часы…46