Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка мини-гостиниц (мини-отелей) в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 51
Формат: Электронный
Дата: 24.06.2021
Цена:
60 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Отчет исследования состоит из нескольких глав

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мини-гостиниц в России.

Задачи исследования:

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка мини-гостиниц в России.
  2. Сегменты рынка мини-гостиниц в России.
  3. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) мини-гостиниц в России.
  4. Уровень цен на рынке мини-гостиниц в России.
  5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мини-гостиниц в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мини-гостиниц в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  10. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  11. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  12. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  13. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  14. Материалы International Trade Centre.
  15. Материалы Index Mundi.
  16. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме

Российский рынок мини-гостиниц

Мини-отель отличается от отеля только количеством номеров. Четкого определения, что такое мини-гостиница, в России нет. Малые гостиничные предприятия пользуются большой популярностью, ведь в нашей стране наиболее мобильной является та категория туристов, которые не могут позволить себе дорогие гостиницы и отели.

Развитие отрасли мини-гостиниц зависит от состояния гостиничного рынка в целом и от развития туризма в Российской Федерации.

В 2020 г. количество коллективных средств размещения сократилось на 3,4% и составило 27 328 КСР в России. При этом 74,7% от этого числа составляют гостиницы и аналогичные средства размещения.

Объем и темпы прироста числа коллективных средств размещения в России в 2014-2020 гг., шт., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Наибольшее количество коллективных средств размещения расположено в Южном федеральном округе – 30%.

Доли федеральных округов в общем объеме КСР в России в 2020 г., % от натурального объема.

* Указаны условные доли.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Пандемия COVID-19 значительно повлияла на гостиничный бизнес в 2020 г. и численность размещенных лиц в КСР сократилась в 2020 г. и составила 47 382 тыс. человек.

Наибольшей популярностью у иностранных граждан пользуются средства коллективного размещения, расположенные в Центральном федеральном округе. На долю этого субъекта федерации пришлось 60,2% в 2020 г. от общего числа иностранных граждан, останавливающихся в российских КСР.

В стоимостном выражении объем рынка гостиничных услуг составил в 2020 г. 157,7 млрд. руб.

Одним из признанных лидеров рынка малых отелей является Санкт- Петербург, где, по оценке экспертов компании JLL, около 40% туристов выбирают в качестве средства размещения именно малые гостиницы.

По словам эксперта рынка Ольги Фазуллиной, в Москве мини-отели на сегодняшний день занимают не столь значительную долю рынка.

В 2020 г. средняя цена проживания в гостинице уменьшилась на 5,3% и составила 1 719,6 руб./сут. с человека. Основные события в правовой сфере, повлиявшие на развитие мини-отелей в России – обязательная классификация с января 2021 г. всех объектов гостиничной отрасли и запрет на размещение мини-гостиниц в жилых помещениях.

Гостиничная отрасль стала одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса в силу ряда очевидных причин. По оптимистичным прогнозам, гостиничная отрасль будет восстанавливаться 1,5 года, но многие эксперты рынка ожидают, что восстановление до предыдущих уровней займет 3-5 лет.

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики мини-гостиниц

15

     §2.1. Определение и виды мини-гостиниц

15

     §2.2. Целевая аудитория мини-гостиниц

17

     §2.3. Классификация гостиниц по качеству услуг

19

Глава 3. Объем рынка мини-гостиниц в России

29

     §3.1. Общие показатели гостиничного рынка

29

     §3.2. Рынок мини-гостиниц в России

37

Глава 4. Уровень цен на рынке мини-гостиниц в России

39

Глава 5. Правовое регулирование гостиничной деятельности в России

41

     §5.1. Обязательная система классификации гостиниц

41

     §5.2. Запрет на размещение мини-отелей в жилых помещениях

45

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка мини-отелей в России

47

     §6.1. Проблемы развития мини-отелей в России

47

     §6.2. Влияние пандемии коронавирусной инфекции на рынок

50

     §6.3. Тенденции и перспективы развития мини-гостиниц в России

51

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 7 таблиц и 9 диаграмм.

Таблицы

Таблица 1. Классификация гостиниц и коллективных средств размещения по качеству обслуживания.

Таблица 2. Основные показатели деятельности коллективных средств размещения

Таблица 3. Число коллективных средств размещения в России по федеральным округам, шт.

Таблица 4. Количество российских и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в России, тыс. человек.

Таблица 5. Количество иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в России, по федеральным округам, тыс. человек.

Таблица 6. Количество граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения, в России, по федеральным округам, тыс. человек.

Таблица 7. Объем услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в России, млрд. руб.

Диаграммы

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста числа коллективных средств размещения в России, шт., %.

Диаграмма 2. Доли федеральных округов в общем объеме КСР в России, % от натурального объема.

Диаграмма 3. Количество человек, размещенных в коллективных средствах размещения в России, тыс. человек.

Диаграмма 4. Количество человек, размещенных в коллективных средствах размещения в России, по категориям, тыс. человек.

Диаграмма 5. Доли федеральных округов в общем объеме размещения иностранных граждан в КСР в России, % от натурального объема.

Диаграмма 6. Доли федеральных округов в общем объеме размещения граждан РФ в КСР в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Объем рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 8. Динамика средних цен на проживание в гостинице в России, руб. (в сутки с человека)

Диаграмма 9. Динамика средних цен на проживание в гостинице в России, руб. (в сутки с человека)