КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка сигар и сигарилл в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка сигар и сигарилл в России по сегментам рынка:
• Сигары
• Сигариллы
2. Выделить и описать основные сегменты рынка сигар и сигарилл в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке сигар и сигарилл в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке сигар и сигарилл в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке сигар и сигарилл в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка сигар и сигарилл в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка сигар и сигарилл в России до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок сигар и сигарилл в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сигар и сигарилл и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сигар и сигарилл в России.
Объем рынка сигар и сигарилл в России в 2016 г. составил 8 134,3 млн. рублей. В натуральном выражении объем рынка составил 223,6 млн. штук.
Рынок сигар и сигарилл состоит из двух сегментов: «Сигары» и «Сигариллы». К наиболее крупному сегменту рынка относится сегмент «Сигариллы». Объем сегмента «Сигариллы» в 2016 г. составил 5 497,6 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 753,4 млн. рублей. Объем сегмента «Сигары» в 2016 г. составил 2 636,7 млн. рублей.
Наибольший темп прироста в 2016 г. наблюдался в сегменте «Сигары». Прирост данного сегмента составил в стоимостном выражении 18,8%. Сегмент «Сигариллы» вырос в 2016 г. на 15,9%.
Дистрибуция сигар и сигарилл в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Табачные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции сигар и сигарилл в России. В 2016 г. через этот канал было реализовано 46,7% сигар и сигарилл, тогда как через каналы «Индивидуальные предприниматели» и «Супермаркеты» было реализовано 19% и 12,8% сигар и сигарилл, соответственно. В категории «Нерозничные каналы обслуживания» постепенно возрастает роль «Табачных баров».
На всем рассматриваемом периоде наибольшую долю рынка сигар и сигарилл занимает производитель Lane Ltd. В 2016 г. рыночная доля этого производителя в России составила 80,7%. Также крупными производителями сигар и сигарилл являются компании Davidoff & Cie и Dannemann Cigarrenfabrik GmbH. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2016 г. составила 1,4% и 1% соответственно.
Наиболее популярными брендами в 2016 г. в России на рынке сигар и сигарилл стали Captain Black и Davidoff. Доля рынка данных брендов в 2016 г. составила соответственно 80,7% и 1,4%.
Рынок сигар и сигарилл в России в течение прогнозируемого периода 2017-2021 гг. сильно зависит от государственного регулирования деятельности в направлении повышения налоговых ставок на продукцию. Согласно прогнозам, следует ожидать, что объем рынка сигар и сигарилл будет расти на 2,8% в среднем за год.