КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 9 глав
В начале отчета представлены технологические характеристики исследования.
В Главе 1 представлено описание и классификация детской литературы.
В Главе 2 содержится информация об объеме рынка детской литературы в России.
В Главе 3 представлены данные об объеме рынка детских периодических изданий в России.
В Главе 4 представлены данные об основных издательствах на рынке детской литературы в России.
В Главе 5 содержится информация о факторах развития рынка детской литературы в России.
В Главе 6 представлены данные о потребительских предпочтениях на рынке детской литературы в России.
В Главе 7 представлена информация об основных каналах сбыта на рынке детской литературы в России.
В Главе 8 содержится информация об уровне цен на рынке детской литературы в России.
В Главе 9 рассмотрены законодательные инициативы на рынке детской литературы в России.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние рынка детской литературы в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка детской литературы в 2012 – I пол. 2016 гг.
2. Выделить и описать основные сегменты рынка детской литературы в России.
3. Охарактеризовать структуру потребления детской литературы в России.
4. Определить рыночные доли основных издательств детской литературы в России.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке детской литературы в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка детской литературы в России в ближайшие несколько лет.
7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка детской литературы в России.
8. Определить факторы, препятствующие росту рынка детской литературы в России.
9. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке детской литературы в России.
10. Описать ключевые элементы государственной программы по развитию рынка детской литературы в России.
Объект исследования
Рынок детской литературы в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В августе 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка детской литературы.
Детская литература занимает одну десятую от всего рынка книг в России по количеству выпущенных изданий. В 2015 году доля детской литературы составила 9,6%, а в I пол. 2016 года – 8,7%.
Если рассматривать долю рынка детской литературы от книжного рынка России по общему тиражу, то доля книг для детей составит 21,9% в 2015 году и 17,7% в I пол. 2016 года.
Объем российского рынка детской литературы по количеству выпущенных изданий в 2015 году составил 10 825 шт., что на 2,1% больше аналогичного показателя в 2014 году.
Объем российского рынка детской литературы по общему тиражу в 2015 году составил 100 582,6 тыс. экз., что на 2% больше аналогичного показателя в 2014 году.
Объем рынка детской литературы в стоимостном выражении (без учета объема закупок бюджетными организациями и объема неструктурированных продаж) составил в 2015 году 12,96 млрд. руб., что на 13,85% больше показателя 2014 года.
Основную долю в детской художественной литературе и научно-популярной литературе составляют издания для дошкольного возраста.
Среди детских писателей уверенное лидерство по количеству изданий уже который год удерживает Корней Чуковский: в I пол. 2016 года Корней Чуковский сохраняет лидерство с показателями 76 наименований книг общим тиражом 740,5 тыс. экз.
Среди основных издательств, выпускающих детскую литературу в России, можно выделить следующие: Фламинго, Мозаика-Синтез, Клевер-Медиа-Групп, Алтей, Детская литература, Самовар, Лабиринт Пресс, Детство-пресс, Издательский дом Мещерякова, Карапуз.