КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 9 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В Главе 2 описана характеристика и классификация форматов сетевой розничной торговли продовольственными товарами.
В Главе 3 предоставлена информация об общем состоянии экономики РФ
В Главе 4 рассмотрены основные показатели состояния российского рынка продовольственного ритейла в России.
В Главе 5 анализируется информация по ключевым игрокам в сетевом продуктовом ритейле в России.
В Главе 6 описаны основные события, тенденции, факторы и перспективы развития рынка продовольственного ритейла в России.
В Главе 7 описаны основные положения Стратегии развития торговли в РФ на 2014-2016 гг. и период до 2020 года
В Главе 8 представлена информация о ключевых игроках на рынке продовольственного ритейла в России.
В Главе 9 представлены данные основных игроков рынка металлических хирургических инструментов в России.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка розничных продовольственных сетей
2. Определить рыночные доли основных участников рынка розничных продовольственных сетей.
3. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке розничных продовольственных сетей в России.
4. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей в России в ближайшие несколько лет.
5. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка розничных продовольственных сетей в России.
6. Определить факторы, препятствующие росту рынка розничных продовольственных сетей в России.
7. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка розничных продовольственных сетей.
8. Описать ключевые элементы государственной программы по развитию торговли до 2020 года.
Объект исследования
Рынок розничных продовольственных сетей в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.
Объем розничной торговли в 2014 году на 11,3% больше показателя 2013 года.
По сравнению с 2013 годом удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2014 году не изменился и остался на уровне 47%.
Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2013 году на 11,7% больше, чем в 2012 году.
В 2014 году оборот розничных продуктовых сетей на 20,3% больше, чем в 2013 году.
К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести высокую конкуренцию на рынке, высокий уровень налогообложения, недостаток финансовых средств и высокую арендную плату за помещение. Во II квартале 2015 года наибольшее количество организаций (68,96%) отметили фактор высокой конкуренции как наиболее значимый для организации розничной торговли. Далее следует фактор высокого уровня налогообложения – 50,1%. На третьем месте недостаток финансовых средств – 31,66%.
В 2014 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.
Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны.
По числу торговых объектов в 2014 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси.
В 2014 на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 21,5% в общем обороте розничной торговли.