КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития розничной торговли в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития розничной торговли в России в стоимостном выражении.
2. Определить объем продаж внутримагазинной и внемагазинной розницы в России по каналам сбыта продукции.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов во внутримагазинной и внемагазинной рознице в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на российском рынке розничной торговли.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы розничной торговли в России.
6. Составить прогноз состояния розничной торговли в России до 2021 г.
Объект исследования
Розничная торговля в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке розничной торговли, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2018 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование розничной торговли в России.
Объем розничной торговли в России в 2016 г. составил 21049 млрд. рублей.
Розничную торговлю в России можно разделить на внутримагазинную и внемагазинную розницу. По объемам продаж внутримагазинная розница является крупнейшим сегментом. Ее объем в 2016 г. составил 19934 млрд. рублей.
В 2016 году розничная торговля в России испытывала трудности от экономического кризиса. Отсутствие экономической определенности снизило уровень реальной заработной платы и располагаемых доходов. Кроме того, из-за падения российского рубля и макроэкономического спада, производители и дистрибьюторы увеличили цены. Эти факторы привели к низкой покупательной способности среди россиян. В результате розничные магазины стремились найти баланс между потребительским спросом и ростом розничных цен, уделяя особое внимание оптимизации бизнеса и сокращению эксплуатационных расходов.
В июле 2016 года вступил в силу новый закон о внесении изменений в Федеральный закон «О торговой деятельности». Новый закон был разработан с целью снижения влияния розничных магазинов на поставщиков и производителей. Согласно закону, как продавцы, так и поставщики должны были соблюдать большое количество дополнительных требований и запретов.
Розничные магазины продолжали демонстрировать более высокую производительность и более высокий рост продаж по сравнению со специализированными магазинами в 2016 году.
В 2016 г. лидером по объему продаж среди каналов сбыта внутримагазинной розницы в России являлся канал «Розничные магазины». Объем продаж через данный канал составил 11138 млрд. рублей. Лидером по объему продаж среди внемагазинной розницы в России являлась «Интернет розница» (оборот составил 805 млрд. рублей).
Конкуренция в сфере розничной торговли в России продолжала быть чрезвычайно жесткой, несмотря на то, что большое количество компаний покинуло российский рынок, и в 2015-2016 годах было мало новых участников. Наибольший объем продаж розничной торговли в 2016 г. в стоимостном выражении пришелся на две крупнейшие компании: ПАО «Магнит» и «X5 Retail Group». Объем продаж компаниями-лидерами составил 10% от общего объема продаж.
22 ноября 2017 г. Советом Федерации был одобрен закон о введении системы компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров (tax-free). Порядок возврата НДС предполагает, что при совершении покупки иностранцу необходимо будет получить чек tax free на сумму покупки не менее 10 000 рублей с учетом НДС. Возмещение можно будет получить либо через оператора, выступающего посредником между продавцом и покупателем товара, либо напрямую через магазин, который участвует в системе.