Текущее состояние и перспективы развития рынка рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google в России.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Из-за ухода Google из РФ в поисковике пропала реклама. Теперь единственным способом продвижение на этом ресурсе будет поисковая реклама, а значит объемы инвестиций в SEO оптимизацию для Google будут расти.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engine optimization» и в переводе на русский означает «поисковая оптимизация». В России этот термин носит наименование «реклама поисковая». В основе лежит процесс оптимизации сайта для повышения его видимости в поисковиках.
Объем рынка рекламы поисковой в России в 2022 г. составил 113,2 млрд.руб.
Объем рынка поисковой рекламы в России в 2019-2022 гг., млрд. руб.
* Указаны условные объемы в 2019-2021 гг.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
В экспертной среде принято делить SEO на различные «цветовые» школы:
- «Белое SEO». К этой категории относятся методы, одобренные политикой поисковиков (умелое использование ключевых слов, полезный контент, а также понятная навигация).
- «Серое SEO». Данное направление представляет собой микс белого и черного SEO с некоторыми хитростями.
- «Черное SEO». Методы, использование которых влечет снижение позиции в выдаче или даже блокировку ресурса (скрытый текст, переадресация страниц, спамные ссылки и переполнение ключевыми словами)
«Черное» продвижение приносит быстрые результаты при минимальных затратах. Однако, если этот факт будет установлен, то сайт будет понижен в поиске или удален из индекса. Как правило поисковая реклама содержит в себе все элементы в различном соотношении.
Ведущими игроками рынка поисковой рекламы являются: 1ps. ru, bdbd, Cinar, HighTimeAgency, i-Media, impulse, ingate, IT-Agency, Kokoc Group, Megagroup, pro-adv, Rush Agency, seojazz, SmirnovMarketing, WebCanape, Ашмановипартнеры, Вебпрактик, Ожгибесов и Пиксель Плюс.
Эксперты отрасли к ключевым трендам поисковой рекламы в 2024 г. относят: влияние искусственного интеллекта, оптимизация под пользовательские запросы, голосовой поиск, видеоконтент, мобильная оптимизация, рост роли социальных сетей в SEO и другие.
В последние годы были приняты различные законодательные инициативы, призванные обелить рынок интернет-рекламы и повысить безопасность хранения личных данных пользователей.
К актуальным трендам поисковой рекламы относят: локальное SEO, использование видео формата для продвижения, голосовой поиск, совершенствование алгоритмов, искусственный интеллект и другие.
Эксперты отрасли выделяют следующие направления перспективного развития рынка поисковой рекламы в России: рост роли факторов E-E-A-T, массовое распространение ChatGPT, рост значимости трафика из Google, повсеместное использование нейросетей для контента и другие.
В 2022 г. Google являлся самым популярным среди поисковых систем в России (55,32%).
Доли рынка поисковых систем в 2022 г.
* Указаны условные доли.
Источник: расчеты Discovery Research Group.