Текущее состояние и перспективы развития рынка контекстной рекламы в России.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке контекстной рекламы и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Главное событие российского рынка контекстной рекламы последних лет – уход Google Ads. Основные рекламные бюджеты были перенаправлены «Яндексу», однако и другие отечественные площадки получили мощный стимул для развития.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Контекстная реклама (Performance CPX, КР) – это использование ключевых слов в объявлениях для поисковых систем. В приложении контекстно-медийной сети можно размещать рекламу, используя три формата рекламы: текстовую, видео и графическую.
Объем рынка рекламы контекстной в России в 2022 г. составил 140,2 млрд. руб.
Объем рынка контекстной рекламы в России в 2018-2022 гг., млрд. руб.
* Указаны условные объемы в 2018-2021 гг.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Выделяют следующие виды контекстной рекламы:
- Поисковая контекстная реклама.
- Тематическая контекстная реклама.
- Медийная контекстная реклама.
- Нативная контекстная реклама.
- Ретаргетинг / ремаркетинг.
К основным показателям эффективности контекстной рекламы относят: CPA (цена за действие), CTR (отношение кликов к показам), CPO (стоимость заказа), ДРР (доля рекламных расходов).
Ведущие сервисы контекстной рекламы: Alytics, Click.ru, eLama, Frasera, Garpun, GetDirect, Origami, Promopult, К50, Google Ads и Яндекс. Директ.
Наибольшую долю аудитории Яндекс. Директа в натуральном выражении в ноябре 2023 г. занял сегмент «Рекламная сеть Яндекса». Его доля составила 56,1% от натурального объема. Далее следуют «Пересеченная аудитория» и «Поиск».
Структура аудитории Яндекс. Директа в ноябре 2023 г., % от натурального объема.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным Яндекс.
Ведущие агентства рынка контекстной рекламы: AMDG, Appfox, ArrowMedia, BondSoft™, DeltaClick, Demis Group, Dextra, E-Promo, iMedia, Ingate, IT-Agency, Media Instinct Group, MediaGuru, MediaNation, MediaProNet, MEDIAWORKS, Molinos, Profitator, Sabit, Southmedia, VBI, WEB-ALTERNATIVE, WebCanape, Wunder, Акцент на результат, Артикс, Вебпрактик, Космос-Веб, Скобеев и Партнеры и Умный Маркетинг.
В последние годы были приняты различные законодательные инициативы, призванные обелить рынок интернет-рекламы и повысить безопасность хранения личных данных пользователей.
К актуальным трендам контекстной рекламы относят: Programmatic-платформы, автостратегии, геомедийная реклама, импортозамещение, непрогнозируемые изменения различных показателей, переход на Google Analytics 4, персонализация маркетинговых стратегий и другие.
Эксперты отрасли выделяют следующие направления перспективного развития рынка контекстной рекламы в России: автоматическая модель атрибуции, единая перфоманс-кампания, коллобарация Яндекса с Telegram, мини-баннеры, новый формат контекстной рекламы, расширение таргетинга и другие.